Детский логопед

Логопед специализируется на устранении речевых патологий как у детей, так и у взрослых людей. Суть его деятельности заключается в разъяснении вариантов постановки звуков, в обучении правильному произношению, навыкам образования слова, правилам грамотного изложения мысли и восприятия, расширению словарного запаса.

Устранение дефектов производится за счет определенного воздействия на органы речи с помощью специальных упражнений и дыхательной гимнастики, благодаря чему происходит исправление речевых ошибок, избавление от заикания, запинания во время разговора. Кроме того, в работе логопеда используются различные виды упражнений, способствующие запоминанию изложенной информации, закреплению результатов, полученных в ходе проделанной работы. Данные занятия дополнительно стимулируют развитие внимания, мышления и памяти.
Работа логопеда направлена на избавление от множественных патологий речевого аппарата
  • Афонии – нарушения звучности речи, с сохранением способности произносить звуки шепотом;
  • Дисфонии – нарушения голоса, для которых характерна охриплость, осиплость;
  • Дислалии – нарушения в произношении некоторых звуков, характеризующиеся шепелявостью, картавостью;
  • Логоневроза – заикания;
  • Тахилалии, брадилалии – нарушения скорости произношения;
  • Дислексии – трудности в обучении навыкам чтения и письма;
  • Ринолалии – гнусавости;
  • Нарушения речи, характерные для людей с проблемами слуха;
  • Нарушения речи, возникшие после перенесенных травм или операций.
В каких случаях стоит идти к логопеду?
  • При неверном произношении ребенком каких-либо букв. Способствовать развитию данной патологии может недоразвитость речевого аппарата либо короткая уздечка, расположенная под язычком.
  • При запоздалом развитии речи или же при полном её отсутствии. Развитию такого состояния могли способствовать многочисленные факторы.
  • Очень медленный или быстрый темп разговора, спутанность в произношении звуков или их пропускание. Причиной может быть повреждение слухового аппарата. При лечении может потребоваться помощь ЛОРа.
  • Перенесенные хирургические вмешательства по удалению врожденных аномалий лица либо ротоглотки. Хирургическое воздействие вызывает необходимость приучения лицевых мышц в комплексе с голосовым аппаратом к работе по-новому.
  • При заболевании ДЦП. В этих случаях несвоевременное оказание логопедической помощи приводит либо к отсутствию речи, либо к её невыразительности.
Имеются возрастные особенности развития ребенка, при отклонении от которых стоит встревожиться и обратиться к логопеду
  • В год ребенок должен выговаривать хотя бы несколько слов, понимать элементарные просьбы типа дай или унеси, понимать похвалу или порицание за плохое поведение, непослушание.
  • В 1 год и 4 месяца ребенок использует по назначению слова мама и папа.
  • В два года малыш умеет определять части тела, выполнять просьбы взрослых.
  • В возрасте 2,5 года дети должны улавливать разницу в словах большой, маленький, взрослый, ребенок.
  • В 3 года понимает и учит небольшие стихотворения, сказки, может назвать свой возраст, фамилию, имя и отчество, считать до десяти, различать цвета.
  • К 4 годам ребенок сам называет цвета, умеет сосредоточиться и слушать длинные рассказы и сказки, пересказывать их.
Когда идти к логопеду взрослому человеку?
  • Расстройства речи после перенесенных приступов инсульта, паралича лицевых мышц либо мышц гортани.
  • Речевые нарушения в результате психо-эмоциональных потрясений.
  • Операции по удалению гортани, голосовых связок также приводят к необходимости в помощи логопеда.
  • Многие взрослые люди при произношении шепелявят, картавят или заикаются, полагая, что данные дефекты речи уже неизлечимы. Но это заблуждение. Имеется много способов исправить данные недостатки.
Для исправления недостатков речи можно использовать сочетание нескольких методик: массажи, физиотерапию, иглоукалывание, приём препаратов для поднятия мышечного тонуса.
Иваново, ул. Зверева, 7/2
Понедельник-Пятница: 8:00—20:00
Суббота и Воскресенье: 9:00—17:00
Наркология: круглосуточно и выезд на дом
Логопедия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Является одним из разделов специальной педагогики.